Чему обучают ребёнка в детском саду
Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых с целью гармонизации детско-родительских взаимоотношений и обогащения игровой, развивающей деятельности в семье.
Цель:
- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
- Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
- Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- Знать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: формирование экологической культуры детей посредством предметно-преобразующей деятельности в природе.
Задачи:
- Формировать мотивацию к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
- Развивать устойчивые знания о природе и существующих в ней взаимосвязях.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий.
- Развивать речь, вводить в активную речь экологические термины, активно использовать знания и умения, полученные на занятиях.
- Формировать моральные и экологические ценные установки, поведенческие умения.
- Формировать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к живой природе.
Принципы отбора содержания:
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип единства развития, обучения и воспитания;
- принцип учёта возрастных особенностей детей;
- принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний;
- принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
Реализация программы осуществляется успешно лишь при условии
создания в детском саду благоприятной экологической среды. Это непрерывный процесс, который подразумевает организацию специального экологического пространства и проведение регулярных действий, направленных на поддержание в нем необходимых для живой природы условий.
Наиболее распространенными разновидностями такой формы работы являются создание «живого уголка», разведение комнатных цветов, оформление клумбы. Воспитательный эффект будет достигнут только в том
случае, если дети будут не просто наблюдать за животными и растениями, а принимать активное участие в уходе за ними.
Цель:
Создать условия для приобщения детей и их родителей к базовым социокультурным ценностям российской цивилизации, а также единый контекст воспитания и общения в дошкольной Организации и Семье.
Задачи:
Воспитательные:
- формирование у детей уважительного отношения к народной культуре, традициям, обычаям русского народа, народному творчеству;
- развитие навыков общения, культуры поведения в среде сверстников; воспитание коллективизма;
- воспитание усидчивости, аккуратности, ответственности.
Развивающие:
- расширение кругозора дошкольников;
- развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей.
Обучающие:
- ознакомление детей с бытом, традициями и обычаями русской деревни ознакомление с фольклорными произведениями, национальным
бытом, обрядами праздников, народной психологией.
- создание у детей определенного запаса русских народных песен, стихов, потешек, хороводных игр ознакомление с предметным миром русского крестьянства;
- обучение народным играм, праздничным обрядам.
Цель дополнительной общеразвивающей программы:
- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости – действовать.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Обучающие задачи:
- Дать детям первоначальное представление об основах безопасности жизнедеятельности.
- Систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения, формировать привычки их соблюдения.
- Учить детей овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить ситуацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей самостоятельность, осторожность, внимательность и ответственность.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях во дворе, дома, на природе, в общественных местах.
- Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил безопасного поведения.
Оздоровительные задачи:
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
- Обучить самоконтролю за своим самочувствием.
Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляются с учётом следующих принципов:
- систематичность и последовательность;
- доступность;
- наглядность;
- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую др.);
- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Обучающие:
- ознакомить воспитанников с различными материалами, их свойствами;
- обучить навыкам и приемам работы с различным материалом (лепка, аппликация, коллаж, конструирование, оригами и т.д.);
- дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать и смешивать цвета;
- обучить плоскостному и объёмному моделированию из бумаги, пластилина;
- обучить умению составлять из геометрических фигур изображения предметов и композиций;
- научить владеть ножницами;
- научить работе с трафаретами;
- сформировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
- развивать у воспитанников любознательность через развитие внимания и наблюдательность, памяти, воображения, художественного мышления, конструкторских способностей;
- развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;
- развивать координацию движений рук;
- развивать цветовое восприятие;
- расширять и обогащать практический опыт детей;
- создавать условия для саморазвития и самореализации детей.
Воспитательные:
- формировать потребности трудиться в одиночку, в паре, группе;
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать эстетический вкус;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.